Как я полюбил фотографию

Давно это было, в самом начале девяностых годов. Я тогда учился во втором классе. Мой друг ходил на фотокружок на Станции Юных Техников, были такие заведения в советское время, где малышня и подростки могли развиваться и приобретать какие-то навыки в различной деятельности. Под нашим помещением, например,  был другой кружок, там мальчишки занимались картингом, строили карты и потом на них участвовали в соревнованиях различных. А меня привлекла фотография...

В те времена фотография для нас была сравнима с волшебством, очень интересно было это дело, была интрига. Никогда не знали наперед, получится что-то или нет, засветится ли пленка, вдруг проявишь неправильно или же кто-то с реактивами нахимичит,и вся пленка, считай, пропала.

Фотоаппараты нам выдавали, если у кого своего не было, а не было почти ни у кого, потому что недешевое это было увлечение. Первый фотоаппарат, который мне выдали, назывался "Вилия Авто", хотя почему авто, я так и не понял. Это была совсем простенькая камера, объектив на ней не менялся, да и мы тогда не особо понимали, как их менять и для чего. Зениты, ФЭДы и Чайки тогда для нас были недосягаемой мечтой и видели их только у нашего наставника, ну и у нескольких ребят, которые были старше нас и давно уже ходили на этот кружок.

Через некоторое время у меня появился свой фотоаппарат - Смена Символ. Он до сих пор у меня и в рабочем состоянии.

Пленки нам давали много, отрезками примерно по 10-12 кадров, чтобы не так жалко было, если напартачим что с ней. Как отснимешь, проявишь, так выдавали следующий кусок пленки.

Все делали сами: изготавливали реактивы, нарезали фотобумагу. Весь процесс был очень увлекательным, и не столько интересна была сама съемка, сколько потом ожидание результатов. Темная комната, заправил пленку в кассету, отснял, опять темная комната, теперь эту пленку заправляешь в фотобачок, проявляешь. Да не просто ждешь, когда проявится, а с градусником, чтоб реактивы были определенной температуры, да и с временем проявки не прогадать. Прошло минут 20-30, точно не помню, но примерно так, и теперь открываешь фотобачок и... Теперь то можно глянуть, а получилось ли? Или пленка испорчена? Если все прошло гладко, то радости, как говорится, "полные штаны". Можно отправляться на печать фотографий. Снова темная комната, но теперь с красным фонарем, к нему черно-белая пленка невосприимчива. Пленку в фотоувеличитель, фокус на стол, фотобумага, высчитываешь секунды и несешь эту фотобумагу в ванночку с проявителем. Как по волшебству через секунды на нем проявляется картинка, и этот миг такой радостный был. Получилось...

А если хорошо получилось, если совпали все составляющие фотографии, композиция оказалась интересной, да и техническая сторона не подвела, то и отправлял руководитель кружка наши работы на какой нибудь конкурс.

А потом пришли пленочные мыльницы... Кодаки, Полароиды и, вдруг все сразу стали "фотографами". Уже не так интересно было заниматься фотографией, когда ты снимаешь, стараешься и выходит черно-белый кадр, а другие про фотопроцесс и не  слышали, нажали на кнопку - и на тебе, цветная фотография.

Лишь в армии у меня вновь вернулась любовь к фотографии, цифровые техногии тогда были у нас только в зародышевом состоянии, а вот пленка была в ходу. Тогда я купил свой первый Зенит Е. Снимал в армии на наш армейский Олимпус (второй год службы я был кем-то вроде репортера в нашей воинской части), а для себя на Зенит. Затем, после армии перешел на цифровую камеру, сначала пару цифромыльниц, затем на зеркалки. Но интерес к пленочной фотографии  у меня так и не прошел. А может заказать с Ebay какую-нибудь среднеформатную Mamiya с пленкой и реактивами и вспомнить то волшебство с проявлением пленки в темной комнате?!..