Урок пятнадцатый - Свадебная съемка

Свадебная фотосъемка

Свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации. Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Свадебному фотографу необходимо продемонстрировать умение снимать портреты всех видов: и крупноплановые, и поясные, и в рост, и групповые. Ему придется использовать весь арсенал репортерских навыков - от съемки на улице при ярком солнце до использования вспышек в темных помещениях. Кроме умения снимать репортаж, фиксируя происходящее и не вмешиваясь в ход событий, фотограф должен уметь придумать и режиссировать несколько сюжетов, чтобы гарантированно порадовать заказчика фотографиями, которые не стыдно повесить на стену.

Свадебный фотограф должен освоить современные приемы портретной ретуши и потому без компьютерной грамотности ему не обойтись.

Необходимая техника

Для выполнения специфической задачи, стоящей перед свадебным фотографом, нужны специфические инструменты. На свадьбе лучше иметь две камеры. На одной тушке должен быть широкоугольный светосильный зум, на второй зум-телевик. Свадьба – это цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты. Повторять, скажем, подписание документов в ЗАГСе специально для фотографирования никто не станет. Ошибку не объяснить тем, что в тот момент у вас на тушке был надет телевик, а сюжет требовал широкоугольника и вы не успели сменить оптику. Вторая тушка на животе – гарантия абсолютной оперативности. Либо, при съемке в репортажном жанре, на камере должен быть установлен светосильный зум объектив, с ним работать можно не менее оперативно.

Для съемки свадеб удобнее пользоваться цифровыми зеркалками. Не важно, кто создатель вашей камеры. Гораздо важнее наличие у нее RAW- формата и высокой скорости записи отснятых файлов. Глупо терять кадры в ожидании, пока камера задумчиво подмигивает вам зеленой лампочкой, а палец впустую жмет на заблокированную спусковую кнопку.

Оптика на свадьбе нужна светосильная и резкая. Для съемки свадебного репортажа лучше иметь светосильные зум объективы, например 24-70 мм F/2.8 и 70-200 мм F/2.8. Для съемки постановочных кадров, когда у вас есть время на то, чтобы сменить объективы и спокойно отснять материал, лучше всего подойдут фикс объективы, такие как 50 мм F1.4 и 85 мм F1.4. Такие объективы обладают превосходными качествами и результат вас порадует. Камера не должна плодить цифровой шум при съемке с высокой чувствительностью. На камеру следует надеть автоматическую съемную вспышку с поворотной головкой и рассеивателем света. В качестве рассеивателя часто используют софтбокс или специальный отражатель. Эти приспособления смягчают жесткий свет вспышки. На всякий случай в арсенале фотографа должен лежать штатив, потому что бывают случаи, когда приходится снимать в залах с черными потолками и скудным освещением. Никакими вспышками такие помещения осветить невозможно, и только штатив позволяет вполне качественно снять, к примеру, интерьер ресторана.

Для съемки постановочных кадров на улице необходимо иметь светоотражатель, желательно большого размера. Он поможет вам управлять освещением на улице, особенно, если вы снимаете против солнца. Также как и в детстве мы пускали солнечных зайчиков, с помощью отражателя мы направляем солнечный свет на те участки, которым недостает освещения. Иначе мы рискуем получить невыразительные снимки с темными лицами.

Таков минимальный набор аппаратуры свадебного фотографа.

День свадебного фотографа начинается обычно в квартире невесты. Желательно приступить к работе уже на этапе одевания невесты. Героине в этот момент совсем не до фотографа. Именно поэтому всегда удается снять что-то забавное, трогательное, красивое и совершенно естественное. Технически съемка в современных квартирах не слишком сложна: важно уметь правильно пользоваться поворотной головкой внешней вспышки, учитывать, например, цвет потолка и стен. Если они окрашены в яркие интенсивные тона, то свет, отраженный от них, наверняка повлияет на цвет кожи и цвет платья невесты. Для съемки портретов невесты можно пользоваться светом окна. Он мягок, достаточно ярок, а тени легко подсветить отражателем. Пока невесту одевают, вокруг нее суетятся подружки и родственники. Это хорошая возможность поснимать и их, используя репортажные методы работы, то есть, не прибегая к постановкам. Такого рода фотографий заказчики обычно и не ждут, но бывают приятно удивлены, когда их видят.

Что следует снимать

Как правило, свадебная съемка начинается в доме у невесты. Фотограф должен быть готовым не только снимать репортаж, как подготавливаются гости и невеста, но также и в этой суете уметь сделать постановочный кадр и даже осуществлять предметную съемку. Обычно в доме у невесты снимают то, как невеста накладывает макияж, надевает платье, суету подружек и родственников, особенно важно замечать эмоции людей, ведь часто люди совершенно по-разному на все реагируют, кто-то смеется, кто-то от радости плачет, особенно мама невесты. Постарайтесь как можно более творчески подойти к фотопроцессу. Также стоит поснимать различные свадебные предметы и аксессуары крупным планом, колечки, бокалы с шампанским, запонки и т.д. Конечно же, не стоит забывать про правила композиции.

В ЗАГСе не стоит снимать только лишь подписание документов, надевание колечек и первый поцелуй. Гораздо интереснее получится, если вы большее внимание уделите эмоциям гостей. Ведь чем эмоциональнее получатся фотографии, тем интереснее будет их смотреть. Протокольные фотографии не так интересны. Поэтому перед свадьбой вдохновитесь как следует и постарайтесь при съемке каждой свадьбы выкладываться по полной.

В ЗАГСе обычно фотографу указывают место, где он должен стоять. Помещения бывают разными от огромных дворцов, до маленьких комнат, поэтому нужно быть готовым к любым условиям съемки. Без вспышки тут не обойтись. Но также следует учесть и цвет потолков и цвет стен, так как все это может повлиять на оттенок фотографий. Если у вас нет времени, чтобы настроить баланс белого правильно, используйте при съемке  формат  файла RAW, это позволить вам исправить ошибки баланса белого и ошибки экспозиции. Ведь переснять регистрацию в ЗАГСе у вас уже не получится.

Стоит, конечно же, сфотографировать молодых и гостей возле ЗАГСа после регистрации, когда молодые выходят и их встречают гости. Не стоит в молодых кидать рисом, как раньше это было принять, так как рис запутается в волосах невесты и ничего в этом приятного не будет. Лучше всего с собой принести лепестков цветов, раздать гостям, чтобы при выходе из ЗАГСа они подкидывали их вверх над молодыми, это будет гораздо интересней, но стоит спросить на это разрешение у работников ЗАГСа.

Самая интересная съемка это прогулка жениха и невесты. Вы заранее должны продумать, что и как вы будете снимать, а также обговорить маршрут движения с женихом и невестой. К постановочной фотосъемке вы должны быть полностью готовы и старайтесь сами руководить съемкой, чтобы у вас был сценарий и чтобы не было заминок с вашей стороны, так как это может говорить о том, что вы не готовы к съемке. Заранее, еще до самой свадьбы вы должны продумать сюжеты и обговорить это с женихом и невестой. Постановочные фотографии, как правило, это самые красочные и красивые снимки со свадьбы.

На банкете вы опять приступаете к репортажной съемке и тут вам вновь понадобиться ваша реакция и творческий настрой, иначе снимки будут сухими и неинтересными. Стоит еще раз упомянуть о том, что следует побольше сосредоточиться на том, чтобы ловить эмоции людей. На банкете стоит снимать вынос и разрезание торта, поздравление гостей, первый танец жениха и невесты, а также танец невесты и отца невесты. 

Советы

Съемка в ЗАГСе — обязательная часть свадебной про­граммы. Но если фотограф снимает один, у него, как пра­вило, получается этакий «протокол»: как расписывались, как надевали колечки... А в это время не менее интересные вещи происходят у стены, где стоят гости! Их нельзя не сфотографировать; но как успеть в два места одновремен­но? Часто бывает, что руководящие церемонией люди четко и жестко указывают фотографу на место, где ему разреша­ется стоять. Мол, стой тут и не мешай. В таких ситуациях очень выручает ассистент.

Съемка в ЗАГСе имеет свою специфику и очень сложна. ЗАГСы ведь бывают разные: где-то огромный зал, где-то почти тесная комната - снимай как хочешь... Трудности подстерегают на каждом шагу. Например, когда-то в одном ЗАГСе стояли вспышки, рассчитанные на работу местного фотографа и полностью засвечивавшие кадр, если снимал кто-то другой.

Церковь надо уважать, независимо от того, верующий ли вы человек. Если планируется съемка в храме, ваши друзья должны попросить у батюшки разрешения. Без этого не обойтись: венчание - таинство, и теоретически священнослужители могут быть против фотосъемки. Во избежание проблем советуем самостоятельно подойти к священнику и лично попросить о благословении непосредственно перед началом венчания. Не нужно стесняться спросить у батюшки, с какой точки его будет видно лучше всего: священники обычно очень доброжелательные люди и всегда готовы помочь. Есть даже такие, которые охотно «работают на камеру»! Главное, не мешать таинству - помните, что вспышка неприемлема, используйте высокие значения ISO и светосильную оптику.

Случается, что стоящие рядом жених и невеста смотрятся неиде­ально: например, ноги молодого человека выглядят не очень красиво. Как тут быть? Есть хитрое правило: одна нога должна «прятаться» за платьем невесты, при этом жениху лучше стоять вполоборота.

Когда невеста соберется бросать букет, обязательно предупредите ее, чтобы в процессе броска не закрывала лицо руками и подбрасывала цветы невысоко. Если одновременно с вами работает видео­оператор, бросание букета надо снимать с одной с ним стороны, чтобы не мешал видеосвет.